59e93856b76a4a06

Жёлтые жилеты Франции

Мужчины и женщины, известные своими желтыми жилетами, протестуют по всей Франции с середины ноября, спорадически блокируя дороги и топливные склады, представляя Президенту Эммануэлю Макрону, возможно, его самую большую внутреннюю проблему. Сбои привели к двузначному снижению продаж в крупных розничных магазинах в выходные дни в ноябре и были частично ответственны за отправку доверия потребителей в ноябре до самого низкого уровня за три с половиной года. Сцены сжигания автомобилей и слезоточивого газа на Елисейских полях были замечены во всем мире, в результате чего министр финансов Бруно Ле Майр публично оплакал ущерб репутации страны.

1. Кто эти "Желтые жилеты"?

Протестующие недовольны увеличением налогов на бензин и дизельное топливо, введенных Правительством Макрона, чтобы обуздать выбросы углекислого газа. То, что начиналось как онлайн-петиция, стало массовым движением без реального руководства, организованным через социальные сети и разделенным на местные главы, проводящие местные акции. В какой-то момент полиция насчитала около 2000 отдельных групп, разброшенных по всей стране. Хотя политические партии с нетерпением пытаются присоединиться к движению, они заявляют, что они являются полностью неполитическими.

источник изображения: BALINT PORNECZI/BLOOMBERG

2. В чем проблема с налогами?

Правительство Макрона повысило налог на углеводороды на 7,6 цента за литр дизельного топлива и 3,9 цента на бензин в начале 2018 года; второе увеличение, которое произойдет в начале 2019 года, добавит еще 6,5 цента за литр дизельного топлива и 2,9 цента за литр бензина. Правительство утверждает, что большая часть роста цен, который ощутили потребители в 2018 году, была вызвана ростом рыночной цены на нефть, над которой оно не имеет контроля, а не более высокими налогами. Хотя первоначальная онлайн-петиция и протесты касались налогов, движение представляет собой более широкий гнев по поводу покупательной способности.

3. Почему возникло беспокойство по поводу покупательной способности?

Для многих во Франции в небольших городах и сельских районах, которые полагаются на автомобили и видели, как государственные услуги сокращаются, рост цен на топливо является последней каплей. Многие из местных протестных групп призвали к более высоким пенсиям, сокращению зарплат политиков и восстановлению налога на богатство. Некоторые дошли до того, что призвали распустить Национальное собрание и заменить его "народным Собранием".

4. Почему эти протесты происходят во Франции?

Французские профсоюзы, исторически являющиеся источником народных протестов, не так грозны, как когда-то, и последняя общенациональная забастовка, которая действительно парализовала страну, была в 1995 году. Жесткий контроль профсоюзов позволил им прекратить забастовки и демонстрации так же быстро, как они их начали. С желтыми Жилетами отсутствие центральной организации означает, что не с кем вести переговоры. И движение не показывает никаких признаков выхода из пара или модерирования его требований. Организаторы вызывали на демонстрации каждую субботу в Париже. Опросы показывают, что более трех четвертей французов поддерживают протесты, причем, несмотря на экономические потрясения и спорадическое насилие, число протестов растет. Желтые жилеты предприняли некоторые шаги к тому, чтобы стать более структурированными, при этом восемь местных представителей образуют национальный комитет, но некоторые местные главы оспаривают этот шаг.

5. Как отреогировало правительство?

Министры утверждали, что снижение налога на заработную плату более чем компенсируется более высокими налогами на выбросы. Когда эта линия не убедила протестующих, они обещали больше стимулов для покупки более чистых автомобилей. Они раскритиковали Желтые жилеты за то, что они хотят снизить налоги, а также за насилие, которое вспыхнуло на некоторых из их протестов. Макрон сказал, что он слышал “глубокое возмущение” по поводу роста затрат, но не предлагал ничего взамен, кроме открытия “гражданских дебатов” по вопросам экологии и делая туманные комментарии по поводу “регулирования” налогов на бензин, если цены на рынке будут расти. Последующие опросы показали, что более трех четвертей французов не были удовлетворены этим ответом.

источник: bloomberg