59e93856b76a4a06

Самые большие самолёты в истории

Если необычный самолёт Stratolaunch вылетит из Мохаве, штат Калифорния, как ожидается, в 2019 году, он перебьёт рекорд, который оставылся ненарушенным 71 год. Ни один летающий самолет еще не превзошел массивный размах крыла Hercules H-4 Howard Hughes, также называемый "Еловый гусь".

Но это ни в коем случае не единственная характеристика самолётов: размер, вес, длина или даже объем являются одинаково интересными параметрами. Учитывая все эти факторы, мы составили список из 10 крупнейших самолетов в мире.

источник изображения: Stratolaunch Systems Corp/CNN

Stratolaunch

Пустой вес: 226,796 кг

Длина: 73 м

Размах крыла: 117 метров

Первый полет: 2019 (по согласованию)

Он ещё не летал, но когда это произойдет, Stratolaunch, проект, основанный соучредителем Microsoft Полом Алленом станет самолётом с самым большим размахом крыльев в истории, превзойдя Хьюз H-4 Геркулес. Неловко выглядящий самолет, состоящий из двух Соединенных друг с другом фюзеляжей (хотя только один из них будет герметизирован для перевозки экипажа), предназначен для удовлетворения потребностей зарождающейся частной космической промышленности - его цель состоит в том, чтобы действовать в качестве платформы для запуска аппаратов вывода полезной нагрузки на орбиту.

Hughes H-4 Hercules ("Еловый Гусь")

источник изображения: Keystone/Hulton Archive/Getty Images/CNN

Пустой вес: 113,399 килограммов

Длина: 66.65 метров

Размах крыла: 97.54 м

Первый полет: 1947

Его первый и единственный полет был длиной всего 26 секунд (или около полутора километров), но этого короткого интервала достаточно, чтобы "Spruce Goose" считался самым большим самолетом с размахом крыльев, который когда-либо летал. Проект авиационного магната Говарда Хьюза H-4 был изображен в 2004 году в фильме "Авиатор" в главной роли с Леонардо Ди Каприо. Эта гигантская летающая лодка, сделанная из дерева и оснащенная восемью двигателями, была разработана во время Второй Мировой войны в ответ на большие потребности страны в тяжелом транспорте. Единственный его прототип в настоящее время сохранился в авиационно-космическом музее в Макминнвилле, Орегон.

АН-225 Мрия

источник изображения: Paul Kane/Getty Images/CNN

Пустой вес: 285,000 килограммов

Длина: 84 метра

Размах крыла: 88.4 метров

Первый полет: 1988

АН-225 с шестью двигателями, обладает титулами как самого тяжелого самолета, когда-либо построенного, так и самого большого размаха крыла летательного аппарата, находящегося в эксплуатации. На самом деле, только один Ан-225 когда-либо был построен. Второй был в процессе строительства, когда Советский Союз рухнул и с тех пор томился незавершенным на складе в Киеве. Совсем недавно ходили слухи о заинтересованности Китая в возрождении программы Ан-225, но неясно, произойдет ли это в ближайшее время.

Airbus A380-800

источник изображения: Pixabay/Creative Commons/CNN

Вес пустого: около 277,000 килограммов

Длина: 72.72 метров

Размах крыла: 79.75 метра

Первый полет: 2005

Двухэтажный А380 был разработан для мирового экспоненциального роста воздушного движения и как ответ на растущую загруженность крупных аэропортов-хабов. Теоретически, он способен перевозить до 850 пассажиров, хотя большинство его операторов выбрали менее плотную компоновку от 450 до 550 пассажиров. А380 оказался в успешной ниши для обслуживания глобальных амбиций в Дубае, крупнейшего в стране оператора. Тем не менее, самолет не смогли продать в ожидаемом количестве, и его более долгосрочное будущее сейчас несколько под сомнением.

Boeing 747-8

источник изображения: Stephen Brashear/Getty Images/CNN

Вес пустого: 220,128 килограммов

Длина: 76.3 метра

Размах крыла: 68.4 метра

Первый полет: 2010 (Боинг-747-8Ф)

С момента своего ввода в эксплуатацию в начале 1970 года и на протяжении более 30 десятилетий Boeing 747 был бесспорной "Королевой небес", а его уникальный передний горб стал мгновенно узнаваемой и популярной иконой. Несмотря на то, что Airbus A380 превзошел по пассажировместимости, последняя версия семейства Boeing 747, 747-8, сохраняет свое место в книгах рекордов как самый длинный авиалайнер в мире.

Ан-124

источник изображения: Sean Gallup/Getty Images/CNN

Пустой вес: 175,000 кг

Длина: 68.96 метров

Размах крыльев: 73.3 м

Первый полет: 1982

Хотя он немного меньше, чем его близкий родственник Ан-225, это другой продукт конструкторского бюро Антонова является крупнейшим военно-транспортным самолетом в мире и, до появления Boeing 747-8F, был также самым тяжелым самолетом массового производства. Ан-124 находится на вооружении российских ВВС, а также нескольких грузовых операторов, которые используют его для перемещения особо тяжелых и негабаритных грузов, например, в поддержку американских и европейских космических программ.

Lheheed C-5 Galaxy

источник изображения: Reg Lancaster/Daily Express/Getty Images/CNN

Пустой вес: 172,371 килограммов

Длина: 75.31 метров

Размах крыла: 67.89 метров

Первый полет: 1968

C-5 Galaxy была опорой стратегического командования воздушных перевозок США на протяжении нескольких десятилетий, поддерживая развертывание американских военных за рубежом.

Туполев Ту-160

источник изображения: AFP/Getty Images/CNN

Пустой вес: 110,000 кг

Длина: 54.10 м

Размах крыла: 55.70 метров

Первый полет: 1981

Этот стратегический бомбардировщик, в настоящее время находящийся на вооружении ВВС России, может похвастаться несколькими превосходными качествами, как крупнейшего боевого самолета, крупнейшего сверхзвукового самолета и крупнейшего самолета со "стреловидным крылом" в мире. Хотя он впервые вылетел в 1981 году, Ту-160 используется до настоящего времени, так как первый из модернизированной версии ту-160М2 был выпущен в конце 2017 года. Самолет даже рекламировался президентом России Владимиром Путиным как потенциальная основа для нового сверхзвукового гражданского самолета.

HAV Airlander 10

источник изображения: Justin Tallis/AFP/Getty Images/CNN

Брутто вес: 20,000 кг

Длина: 92 м

Размах крыла: 43,5 метра

Первый полет: 2012

Гибридный дирижабль helium airlander 10 претендует на звание крупнейшего в мире летательного аппарата. Изначально разработанный для американских военных, его производитель, Британская фирма гибридные воздушные транспортные средства (ВГА,) продолжила свое развитие после отмены оригинальной программы. До возвращения эры дирижаблей, возможно придется немного подождать, так как Airlander 10 все еще проходит испытания, с некоторыми инцидентами на этом пути, такими как крах в Великобритании. Однако его сторонники предусматривают ряд ролей, как гражданских, так и военных.

Ми-26

источник изображения: Host photo agency/RIA Novosti via Getty Images/CNN

Пустой вес: 28,200 кг

Длина: 40 метров (с ротора поворачивая)

Диаметр ротора: 32 метра

Первый полет: 1977

Ми-26 может и не является самым большим вертолетом в истории, эта честь соответствует также Советскому ми-12, но это самый большой вертолет, который был запущен в серийное производство - и он по-прежнему работает с многочисленными воздушными силами и грузовыми операторами по всему миру по сей день. Он способен перевозить 90 военнослужащих или 20 тонн грузов и был использован в таких разнообразных миссиях, как воздушная доставка шерстистых мамонтов, заключенных в замороженной тундровой почве из Российской Арктики или высвобождение поврежденных вертолетов из гор Афганистана, что ни один другой вертолет не мог бы сделать.

источник: CNN