59e93856b76a4a06

Потребовалось пять лет, чтобы продать первый миллион электромобилей

Электромобили, ценимые за их ускорение, ускоряются. По оценкам Bloomberg NEF, мировой рынок электромобилей на этой неделе пройдет рубеж в 4 миллиона проданных на сегодняшний день, согласно отчету, опубликованному в четверг. Потребовалось около пяти лет, чтобы добраться до первого миллиона, последний миллион был продан примерно за шесть месяцев. Четыре миллиона автомобилей, проданных в течение примерно семи с половиной лет, не звучат как много; главным образом потому, что это не так: продажи легковых автомобилей во всем мире составили почти 590 миллионов за это время.

источник изображения: George Freston/Hulton Archive/bloomberg

В первой половине 2018 года было продано больше электромобилей, чем в целом в 2016 году, но они остаются ошибкой округления на общем автомобильном рынке. В любой отрасли размер, конечно, имеет значение, но рост также имеет жизненно важное значение. Используя недавний пример из истории, быть крупнейшим производителем мобильных телефонов на планете круто, но не поможет , если определенный соперник меняет игру полностью с новым типом смартфона. Рост-это то, что, как правило, привлекает внимание, инвестиции и инновации, что приводит к тому, что новые продукты оттесняют соперников. Если посмотреть на четыре основных рынка-Китай, Европу, Японию и Северную Америку — продажи автомобилей за 12 месяцев, закончившихся в июне, увеличились примерно на 1,15 миллиона единиц в годовом исчислении. Из них около 565 000 были электромобилями. Другими словами, почти половину роста всего авторынка. 

Доля электромобилей в росте авторынка подскочила намного выше, чем их небольшая доля на рынке в целом. Этот всплеск доли роста, в частности, является циклическим явлением. В 2015 и 2016 годах рост продаж автомобилей на этих четырех рынках составлял от 3 до 4 миллионов в год, но с начала 2017 года он резко замедлился до годового темпа около 1,2 миллиона. Тем не менее, нельзя отрицать, что темпы роста для электромобилей также сыграли свою роль: для этих четырех рынков продажи за 12 месяцев, закончившихся в июне, были более чем в два раза больше, чем за 2016 год. Даже при нормализованном темпе роста для мирового рынка транспортных средств в 2,5 миллиона единиц, доля электромобилей в этом росте все равно выросла бы до 23 процентов.

Движущей силой этого является Китай, на долю которого приходится чуть более половины мировых продаж электромобилей. Как я написал здесь, в Китае сочетание высокого роста, сильная конкуренция и нужно решить проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Опять же, продажи автомобилей также замедлились после 2016 года, помогая увеличить долю электромобилей в росте с единичных цифр до более чем 50 процентов. Продажи электромобилей в Китае продолжают быстро расти, даже когда общий рынок автомобилей замедлился. Смотреть на общую картину всегда хорошая идея. Но в переходный период, меньшая картина показывает путь вперед.

источник: bloomberg